Международный Форум Автомобилестроения TAIF – реалии и перспективы отрасли

С 3 - 5 февраля в выставочном центре «Казанская ярмарка» прошел Международный Форум Автомобилестроения TAIF supported by Automechanika. Форум является важнейшим мероприятием для индустрии автокомпонентов в Поволжье и включает в себя выставку достижений автопроизводителей и поставщиков автокомпонентов, а также деловые мероприятия.

56b306c09f244.jpg

Стоит заметить, что регион для проведения форума выбран не случайно. Дело в том, что локализация автокомпонентов в нашей стране осуществляется в рамках кластерного подхода. Одним из главных регионов автомобилестроения РФ выступает Республика Татарстан с ее мощным Камским промышленным кластером.

56b3074e453de.jpg

Старт работы форума в торжественной обстановке дал Президент Республики Татарстан Р.Н. Минниханов и генеральный директор Ассоциации Европейского Бизнеса Франк Шауфф.

56b30772b36c3.jpg

Рустам Нургалиевич внимательно изучил экспозицию форума, которая включила в себя разработки ведущих автопроизводителей – FordSollers, ПАО «КАМАЗ», ОАО «АВТОВАЗ», Mercedes-Benz Trucks Vostok, а также новинки и продукты от поставщиков сырья автокомпонентов из России, Беларуси, Германии и Китая, которые они готовы поставлять автоконцернам. Экспозиция охватила такие темы как запчасти и компоненты для легковых, грузовых автомобилей, спецтехники; электрики и электроники, автомобильных кузовов и средств по уходу за автомобилем; ремонта и обслуживания; обслуживания и запчастей для грузовиков.

56b30794a2da3.jpg

Внимание было уделено и стенду, на котором проходил отборочный этап чемпионата рабочих профессий «WorldSkills Russia». Участники соревновались по направлениям «ремонт кузова» и «ремонт автомобиля».

56b307a956004.jpg

Также Президент Республики Татарстан принял участие в пленарном заседании «Автомобильная индустрия в России: тенденции, прогнозы, перспективы». Главными темами обсуждения стали актуальное состояние и перспективы развития автомобильного рынка России, меры государственной поддержки и их эффективность.

56b307b8c341d.jpg

Все докладчики единогласно отметили, что 2015 год оказался довольно сложным для автомобильного рынка России. Если говорить в цифрах, то в 2015 году было реализовано 1,7 миллионов автомобилей, что на 36% ниже показателя 2014 года. Как отметил Наумов Александр Николаевич (директор департамента транспортного и специального машиностроения), без государственной поддержки рынок упал бы еще ниже, и для предотвращения сценария обвального падения, меры господдержки необходимо продолжать и в 2016 году.

56b307d40251b.jpg

Напомним, что в комплекс мер поддержки автопрома входят программы обновления парка ТС, льготного лизинга и автокредитования, стимулирования спроса на автобусы и технику работающих на газомоторном топливе, а также промышленные субсидии и субсидии организациям автомобилестроения на компенсацию части процентных платежей по инвестиционным кредитам, субсидии на закупку городского электротранспорта.

56b307fec31b0.jpg

Этот комплекс мер в 2016 году должен поддержать спрос и помочь перейти к новой модели развития индустрии, основанной на повышенной внутренней конкурентоспособности отрасли для последующего выхода на глобальные рынки.

56b3081174e72.jpg

Оптимистичных взглядов на экспорт придерживаются и в «КАМАЗе», несмотря на то, что продажи компании также упали, в том числе и экспортные. Сергей Когогин (генеральный директор «КАМАЗ») заявил, что кризис и падение рынка не дают права останавливать развитие. Компания намерена в 2016 году выпустить 30 тысяч автомобилей и продолжить расширять экспорт, в том числе, и выходить на дальнее зарубежье.

Сергей Когокин и Франк Шауфф также отметили важность государственной поддержки.

56b30822c26f1.jpg

Франк Шауфф:

— В 2015 году рынок упал на 36%. 2016 будет еще более сложным, рынок продолжит падение, но при наличии государственной поддержки российский рынок сохранит свою перспективность. Сложная ситуация толкает нас на разговор по стратегиям развития, экспорта и импортозамещения, а также дает возможность развивать новые партнерства.

О перспективности рынка заметил и Адиль Ширинов (исполнительный директор и первый вице-президент FordSollers): «Потенциал есть и он никуда не денется, но за каждым спадом идет подъем, и мы должны быть к нему готовы». Стоит отметить, что FordSollers отлично укрепились в России и проводят активную политику локализации.

56b3083e368bc.jpg

В целом чувствуются позитивные течения, но и про тяжелую ситуацию никто не забывает. Главное, что сформированы стратегии по развитию российского автопрома, росту локализации производств и переориентации на экспорт. Глубокая локализация производства, в том числе замещение импортных компонентов – одна из ведущих программ (на нее ориентируются ведущие отечественные и зарубежные автопроизводители), позволяющая выпускать качественные комплектующие для своих автомобилей и увеличивать загрузку мощностей.

56b3085047ed0.jpg

Цели есть, планы есть, значит, путь намечен, а форум послужил отличным инструментом для диалога, налаживанию межрегионального и международного сотрудничества, а также расширению сотрудничества между предприятиями Поволжья.

419
0
04 Февраля 2016 в 10:56
Комментарии

Комментариев к данному репортажу еще не было

Чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться или зарегестрироваться.